Вряд ли найдется владелец барбершопа, который бы отказался, чтобы его бизнес работал, как отлаженный механизма. Речь идет о четком планировании работы, соблюдением расходов материала, высокой посещаемости и выстроенных отношениях с поставщиками.
Как достичь этих целей
В первую очередь важен контроль за теми процессами, которые происходят в барбершопе. Конечно можно записывать все в тетрадь или в электронные таблицы, однако это все неудобно и занимает много времени. Куда лучше направить свою энергию на развитие. А для контроля процессов внедряется программа для управления барбершопом.
Разберем процессы, которые можно автоматизировать в этом направлении бизнеса.
Ведение клиентской базы
Для развития бизнеса следует знать целевую аудиторию – это один из законов маркетинга. Нужно понимать, кто посещает салон, какие возрастные группы, кто из них новатор, а кто консерватор. Люди, которые чаще посещают барбершоп, заслуживают большего внимания. Есть посетители, которым удобно общение не по телефону, а через мессенджеры. Возможно, кто-то постоянно опаздывает или же приходит заранее.
Чем полнее база о клиентах, тем проще с ними коммуницировать. И с этим поможет ПО от Аппоинтер. Автоматизация даст возможность:
- Предлагать клиентам услуги, в которых они нуждаются;
- Вести общение в удобном формате для людей (реклама в таком случае будет эффективнее);
- Своевременно в ненавязчивой форме напоминать о себе;
- Иметь возможность внедрять много других вещей, которые помогут развить бизнес.
Даже у небольшого барбершопа десятки клиентов, информацию о которых нужно сохранить. При этом с увеличением салона, растет и массив данных. Все это расписывать по тетрадкам невозможно.
Расписание
Каждый мастер имеет свою специализацию и выполняет определенный набор услуг. К тому же одни сотрудники работают на ставку, а другие на «сделку». Подсчет зарплаты может занимать много времени даже в маленьком барбершопе. А если это большой салон, то для этого потребуется создавать бухгалтерский отдел.
Но все проходит гораздо быстрее, если в бизнес внедрена автоматизация. В системе подсчитаны часы работы и оказанные услуги, а также другая информация для формирования заработной платы.
Финансовый контроль
Даже в небольшом барбершопе проходит до 100 операций с деньгами в день. Это и оплата услуг, и продажа материалов, расчеты с поставщиками, выплаты зарплат, отчисление налогов, кэшбек и др. Это не только необходимо делать, но за этим еще нужно следить. В противном случае финансовые убытки обеспечены. К тому же нельзя исключать возможность, что в барбершопе есть недобросовестные сотрудники.
Маркетинговая кампания
Например, вы собираетесь запустить в своем салоне уникальную услугу или сделать скидку на неходовые позиции. Возможно в канун праздника у вас есть особое предложение для клиентов. Как об этом всем рассказать людям. Конечно, можно сообщать об этом всем, кто открывает дверь в барбершоп. Но это сильно утомляет, к тому же не все могут услышать эту информацию. Обзвон людей, оставивших номера тоже не лучшая идея. Система управления салоном выполнит СМС-рассылку по имеющимся в базе номерам.
Отчеты
Для успешного ведения бизнеса нужно уметь анализировать результаты проведенной работы. А для этого нужны отчеты. С их помощью можно проанализировать, когда час пик в барбершопе, а когда клиенты отсутствуют, какие услуги пользуются популярностью, кто из мастеров приносит больше прибыли. Информация может иметь разный характер и на ее основании можно принимать какие-либо управленческие решения.